Навигатор доп образования
Навигатор доп образования
Организация питания в ДОУ
Организация питания в ДОУ

postheadericon Зона повышенной активности

IMG_0090«Центр двигательной активности» или «Физкультурно-оздоровительный центр»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности»: «Физическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности»: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»

Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: валик мягкий укороченный длиной 30 см, диаметром 30 см; коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия) 180 ґ 40 см; горка детская; шнур длинный; мешочки с песком.

  • Оборудование для прыжков: палка гимнастическая длинная, длина 150 см, сечение 3 см; шнур короткий плетеный длина 75 см.
  • Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей; мяч резиновый диаметром 10–15 см; мяч-шар надувной диаметром 40 см; обруч малый диаметром 54–65 см; шарик пластмассовый диаметром 4 см; набивные мячи.

Оборудование для ползания и лазанья: лабиринт игровой (трансформер)

  • Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный диаметром 6–8 см; мяч резиновый диаметром 20–25 см; обруч плоский диаметром 20–25 см; палка гимнастическая короткая, длина 60–80 см, палка гимнастическая длинная, длиной 2500 мм, диаметром 30 мм; колечко с лентой диаметром 5 см.
  • Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны).
  • Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, погремушки, шишки, шары, палки, ленты.
  • Плоскостные дорожки, ребристая доска.
  • Дуги, кегли, воротца.
  • Массажеры механические.
  • Мягкие легкие модули, тоннели.
  • Горизонтальная цель, вертикальная цель.
  • Санки, лыжи.

Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики.

  • Коврики для массажа стоп с наклеенными на основу формами из меха, кожи, резины, пуговиц разного диаметра, пробок от пластиковых бутылок.
  • Скакалки.
  • Кольцеброс.
  • Мешочек с грузом малый (масса 150–20 г), 20 шт.
  • Мешочек с грузом большой (масса 400 г), 2 шт.
  • Серсо.
  • Шарики на резинке.
  • Шары цветные фибропластиковые диаметром 200–250 мм и 14–30 мм

«Центр дежурства»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре дежурства»: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Физическое развитие»,  «Познавательное развитие»

Доска с карманами, окошками для фотографий дежурных.

  • Карточки с фотографиями детей или картинками, обозначающими каждого ребенка.
  • График дежурства.
  • Фартуки, косынки, колпаки, нарукавники, халаты.
  • Алгоритмы выполнения трудовых действий дежурными

«Центр игры»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей.

  • Игрушки-транспорт разного вида и назначения (легковые, грузовые машины, автофургоны, пожарная, скорая помощь и т. д.).
  • Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т. д.).

Предметы-заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок и т. д.).

  • Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отображающим простые жизненные ситуации и действия (например, «Шофер»).
  • Игрушки, специально предназначенные для развития разнообразных предметных действий.
  • Игрушки-животные.
  • Шаржеобразные и «мультяшные» игрушки.
  • Дидактическая кукла (40–50 см). Кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты, броши и пр.).
  • Куклы, представляющие различные профессии (клоун, врач, солдат, моряк, повар и др.).
  • Куклы, изображающие представителей разных народов (имеющие характерные черты лица, цвет кожи, одежду).
  • Куклы разного пола со сгибающимися руками, ногами и пальцами на руках.
  • Куклы разного возраста (ребенок, дедушка и т. д.).
  • Набор посуды, соответствующий размеру куклы.
  • Коробки-комнаты для кукол Барби.
  • Русские народные дидактические игрушки и игрушки, выполненные в народном стиле (кольца большого размера, матрешки, деревянные шары, яйца и пр.).
  • Игрушки-двигатели (каталки разной формы, каталки-погремушки, коляски, тележки и пр.).
  • Многофункциональные ширмы.
  • Модули-макеты игрового пространства.
  • Большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон (из которых можно сделать поезда, тоннели, дома и пр.).
  • Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовления еды, купания игрушек, игры в больницу и т. д.:

Кукольный уголок: гостиная (комната для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей. Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями сказок (1–2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы и т. п. Куклы: мягконабивные, пластмассовые; имитирующие ребенка 2–3 лет (40–50 см), с подвижными частями тела (мальчик, девочка); имитирующие ребенка-младенца (голыш); куклы, сделанные из ткани, с какой-либо характерной для одежды человека деталью (бант, кепи, фартук); животные из пушистых тканей; коляски для кукол.

Спальня (для игровых действий, игры с куклами): кроватки разных размеров (3–4) с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрас, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало – 3–4 набора), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее; куклы-младенцы в конвертах; шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол (мальчиков, девочек), наборы зимней и летней одежды.

Кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол,

стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной и столовой посуды, набор овощей и фруктов

(из папье-маше).

Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами): ванна с душем или ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка (не леска) для белья, прищепки, веничек, щеточка, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос и т. д.

Прачечная: гладильная доска, утюжки.

Парикмахерская, салон красоты (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, ножницы, накидки, парфюмерные наборы), игровые модули.

Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд (суп, борщ, каша, компот); наборы овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры, объемные из клеенки, набитой поролоном; муляжи-продукты (булочки, пирожки); сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые и т. д.).

Больница: кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина – красный крест), фонендоскоп, градусник, можно тематический набор.

Мастерская: набор инструментов (молоток, ножницы, отвертки и т. д.).

Гараж: различные машины, набор инструментов (гаечный ключ, молоточек, отвертки, насос, шланг).

Моряки (штурвал и матросские шапочки).

Космонавты (шлемы, пульты передач).

Телестудия, телепередача (микрофоны, ширмы).

Редакция газеты/журнала (необходимые атрибуты).

Школа (школьные принадлежности, ранец).

Кафе (посуда, столы, стулья, меню, касса, деньги).

Гипермаркет (муляжи продуктов, коробки, касса, деньги, одежда для продавцов, витрины).

Экскурсионное бюро (экскурсионные буклеты, слайды, касса, чеки).

Почта (посылки, штемпели, печати, письма, открытки, почтовые ящики, сумка почтальона, квитанции, бланки).

  • Большое количество реальных предметов.
  • Одежда для ряжения (для одевания на себя): узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, косынки и т. д.
  • Стойка, плечики для одежды, можно сундучок, расписанный в народном стиле.
  • Зеркало (в рост или в полроста ребенка).
  • Бижутерия из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов.
  • Мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.).
  • Игровые коврики.

Набор атрибутов для разнообразных игр: сотовые телефоны, наушники, диски, бинокли, пульт дистанционного управления и т. д.

«Центр театра»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, тростевой, теневой, магнитный, бибабо, «живая» рука, пальчиковый, ложковый, перчаточный.

  • Игрушки-забавы.
  • Маски, шапочки.
  • Декорации, театральные атрибуты.
  • Ширмы.
  • Фланелеграф.
  • Домик (избушка) для показа фольклорных произведений.
  • Атрибуты для ярмарки.
  • Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: Герои сказок.
  • Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках.

 

«Центр музыки»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Игрушки – музыкальные инструменты (крупногабаритное пианино, гармошка, гитара, соразмерные руке ребенка, неозвученные или с фиксированной мелодией (1–2 шт.), погремушки

(10 шт.), барабан, бубен, дудочка, металлофон, треугольники, ритмические палочки, колокольчики, свирель, рожок, балалайка).

  • Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях.
  • Музыкальные игрушки: музыкальные молоточки, шарманки, шумелки, стучалки, музыкальный волчок.
  • Магнитофон.
  • Неозвученные музыкальные инструменты.
  • Народные музыкальные игрушки.
  • Набор шумовых коробочек.
  • В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы.
  • Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.
  • Игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с набором мелодий, звуковые книжки и открытки)

«Центр книги»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Речевое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное

Детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов; небылицы, загадки.

  • Картинки на фланелеграфе.
  • Иллюстрации к детским произведениям (ламинированные), игрушки, изображающие сказочных персонажей.
  • Иллюстрации по обобщающим понятиям.
  • Альбомы или подборка иллюстраций по темам: сезоны, семья, животные, птицы.
  • Сюжетные картинки.
  • Выставки книг одного автора (или одного произведения) в иллюстрациях разных художников.
  • Литературные игры, игры с грамматическим содержанием.
  • Портреты писателей и поэтов.
  • Книжки-раскраски.
  • Книжные иллюстрации с последовательностью сюжета сказки.
  • Столики для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций.
  • Рисунки детей к литературным произведениям.
  • Цветные карандаши, бумага.
  • Литературные игры.
  • Необычные предметы, которые упоминаются в произведении, находящемся в книжном уголке или недавно прочитанном.

Обрядовые песни и прибаутки, докучные сказки, небылицы

(народные и авторские)

 

«Домашняя зона»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Домашней зоне»: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Домашней зоне»: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие»

  • Диван, кресла.
  • Журнальный столик.
  • Торшер.
  • Семейные фотоальбомы.
  • Любимые детские игрушки

 

Версия для слабовидящих
Архивы