Навигатор доп образования
Навигатор доп образования
Организация питания в ДОУ
Организация питания в ДОУ

postheadericon Зона средней активности сад

IMG_0111«Центр конструирования (конструктивной деятельности)»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Конструкторы различного размера.

  • Мягкие (поролоновые) крупные модули.
  • Фигурки людей и животных для обыгрывания: наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, игрушечные насекомые, люди и т. д.
  • Образцы построек различной сложности.
  • Игрушки бытовой тематики.
  • Природный и разнообразный полифункциональный материал (шишки, бруски и т. д.).
  • Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичи, призмы, цилиндры, перекрытия).
  • Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический).
  • Природный материал (сучки, плоды, шишки и т. д.), клей, пластилин, бумага.
  • Строительный материал из коробок разной величины.
  • Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания – крупные транспортные игрушки (со шнуром с наконечником); автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т. д.
  • Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания – мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки.
  • Машинки, светофор.
  • Однотонное напольное покрытие, приглушающее звук ударов об пол деталей крупного строительного материала.

 «Центр ИЗО-деятельности», или «Центр творчества»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре ИЗО-деятельности»: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре ИЗО-деятельности»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Произведения народного искусства: народные глиняные игрушки (филимоновские, дымковские, каргопольские); игрушки из дерева (богородская, семеновская, архангельские птицы из щепы), предметы из резной березы (короба, шкатулки архангельские), роспись разделочных досок (городецкая), подносов (жостовская), кружево (вологодское, каширское, вятское), вышивка, роспись посуды, игрушки из соломы, кружево , альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства.

  • Папье-маше (полхов-майданская, крутецкая, загорская, ермиловская, богородская игрушка).
  • Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:

– Филимоновская народная игрушка.

– Городецкая роспись по дереву.

– Каргополь – народная игрушка.

Дымковская игрушка.

– Хохлома.

  • Плакаты в коробке:

– Филимоновская свистулька

  • Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:

– Великая Отечественная война в произведениях художников

  • Декоративно-оформительское искусство (иллюстрации оформления комнат, групп, выставок, поздравительных открыток, атрибутов для игр).
  • Графика (книжная, станковая, прикладная, плакат).
  • Произведения живописи: натюрморт, его виды (цветы, плоды, овощи, предметы быта), пейзаж, его виды (ландшафт, природа в разные сезоны, городской, морской), портрет (детский, женский, мужской, автопортрет, разные по композиции портреты: только лицо, погрудные, портреты с изображением разных поз, разные по колориту, передающему яркие эмоциональные состояния), жанровая живопись, ее виды (о детях, животных, спорте, сказочный жанр).
  • Скульптура: малых форм, монументальная, декоративная, станковая, объемная и рельефная.
  • Фото, иллюстрации различных сооружений и разных видов архитектуры (промышленной, общественной, гражданской: жилые дома, мосты, магазины, декоративное оформление площадей, набережных, памятников).
  • Основные цвета и их тона, контрастная гамма цветов.
  • Палитра.
  • Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме

(деревья, цветы, различные предметы, животные).

  • Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон.
  • Цветные карандаши, гуашь.
  • Круглые кисти (беличьи, колонковые), подставка под кисти.
  • Цветные мелки, восковые мелки; уголь, доски для рисования мелом, фломастеры.
  • Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду,

30 ґ 30 см для вытирания рук во время лепки.

  • Специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования.
  • Фартуки и нарукавники для детей.
  • Светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки.
  • Емкости для промывания ворса кисти от краски.
  • Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм.
  • Готовые формы для выкладывания и наклеивания.
  • Рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных объектов.
  • Щетинные кисти, розетки для клея.
  • Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров.
  • Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем.
  • Стена творчества (для рисования).
  • Стенка для детских работ со сменной экспозицией (не в раздевальной комнате, а около стены творчества).
  • Палочки для нанесения рисунка на глине.
  • 2–3 мольберта.
  • Грифельная доска, линолеумная доска.
  • Альбомы для раскрашивания.
  • Заостренные палочки для рисования на песке или снегу.
  • Ножницы, клей.
  • Фон разного цвета, размера и формы (прямоугольник, круг, овал).
  • Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью.
  • Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, салфетки.
  • Скалка для раскатывания глины.
  • Иллюстративный материал для аппликации по ближайшей теме.
  • Бумага, картон разного качества и размера в контейнере с разделителями для разных сортов и размеров бумаги.
  • Силуэты дымковских игрушек, птиц и животных по мотивам народных изделий, вырезанные из белой бумаги, шаблоны разделочных досок.
  • Образцы узоров на полосе.
  • Вылепленные из глины нераскрашенные фигурки народных игрушек, кувшины.
  • Белила.

Бросовый материал для ручного труда: коробки, крышки, обертки, проволока, обрезки бумаги, кусочки тканей и т. д.

  • Сангина, угольный карандаш.
  • Разнообразные поздравительные открытки с простыми, доступными детям изображениями.
  • Обрезки цветной бумаги, ткани, иллюстрированные вырезки из журналов для создания коллажей.
  • Краски с добавлением мыльной стружки для рисования пальцами и ладошками

«Центр социально-эмоционального развития»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями взрослых и детей, животных.

  • Фотоальбомы детей группы, отражающие жизнь данной группы и детского сада.
  • Иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола, их предметов пользования, типичных занятий и игрушек, одежды.
  • Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие общение, совместные дела, любовь, нежность детей и взрослых.
  • Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии.
  • Уголок мальчиков (сундучок мастера), уголок девочек (сумочка модницы).
  • Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки и куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки и куклы, изображающие больных детей и животных).

Аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых.

  • Иллюстрации, фото, скульптура с изображением взрослых людей разного пола и профессий.
  • Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей к старшим.
  • Фото родственных ребенку семей и своей семьи.
  • Фото каждого ребенка в разном возрасте

«Лаборатория»  или «Центр экспериментирования»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Лаборатории»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Лаборатории»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Снег, лед (принесенные непосредственно перед экспериментом с прогулки или из морозильной камеры пищевого блока), земля разного состава: чернозем, песок, глина, камни, остатки частей растений.

  • Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.
  • Стол с клеенкой.
  • Подносы.

Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы.

  • Формочки для изготовления цветных льдинок.
  • Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны).
  • Трубочки для продувания, просовывания.
  • Игрушки с цветозвуковым эффектом.
  • «Волшебный мешочек», «ящик ощущений».
  • Мыльные пузыри.
  • Маленькие зеркала.
  • Магниты.
  • Электрические фонарики.
  • Бумага, фольга.
  • Театр теней.
  • Различные соломки и трубочки для пускания мыльных пузырей.
  • Ведерко с отверстием на дне.
  • Кулечек с небольшим отверстием (узоры на цветной дорожке).
  • Подкрашенная вода разных цветов и оттенков.
  • Пипетки, краски разной густоты и насыщенности.
  • Деревянные катушки из-под ниток.
  • Стекла разного цвета.
  • Увеличительное стекло.
  • Поролоновые губки разного размера, цвета, формы.
  • Набор для экспериментирования с водой: емкости 2–3 размеров разной формы, предметы – орудия для переливания и вылавливания: черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т. д.).
  • Набор для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия: совочки, лопатки, ведерки, грабельки.
  • Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки.
  • Защитная одежда (халаты, фартуки, нарукавники)-

«Центр безопасности» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Социально-коммуникативное развитие».

Мате Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий.

  • Макет проезжей части.
  • Макет светофора, дорожных знаков.
  • Образцы, схемы, планы группы, микрорайона.
  • Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т. д.), опасные ситуации.
  • Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:

– Водный транспорт

– Автомобильный транспорт

– Авиация

– Космос, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).

Версия для слабовидящих
Архивы