Навигатор доп образования
Навигатор доп образования
Организация питания в ДОУ
Организация питания в ДОУ

postheadericon Зона умеренной активности сад

«Центр познания». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

  • Лото, домино в картинках.
  • Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).
  • Макеты предметов ближайшего окружения, изготовленные из разных материалов, различных цветов, прочности, тяжести.
  • Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т. д.).
  • Картинки с изображением частей суток и их последовательности.
  • Мелкая и крупная геометрическая мозаика.
  • «Чудесные мешочки» («ящик ощущений»).
  • Игры для интеллектуального развития.
  • Наглядно-дидактические пособия:

– Бытовая техника

– Посуда

  • Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»
  • Фланелеграф.
  • Коробочки с условными символами: «рукотворный мир» и «природный мир».
  • Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес (легкий или тяжелый), материал, назначение.
  • Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани (платье, шторы, одеяло), глины (кувшин, фигурки животных, чашка), дерева (домик, стол, ложка, матрешка).
  • Алгоритмы линейных и разветвленных типов (порядок следования объектов обозначается стрелкой).
  • Контурные и цветные изображения предметов.
  • Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине.
  • Пособия для нахождения сходства и различия.
  • Пособия для составления целого из частей.
  • Пазлы.
  • Схемы звукового состава слов, состоящие из клеток без картинок.
  • Пособие для обучения чтению «Окошечки» (в которые вставляются полоски с буквами, передвигающиеся вверх и вниз).
  • Материалы для развития у детей графических навыков.
  • Доска, мел, указка.
  • Макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели.
  • · Картинка с изображение космического пространства, планет, звезд, космического корабля.
  • Шашки.
  • Календарь недели

«Уголок уединения»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Отгороженный ширмой или занавеской уголок комнаты или домик, рассчитанный на 1–2 детей.

  • Стул или пуфик.
  • Книги.
  • Мягкие игрушки, мозаики, разрезные картинки, пазлы, фломастеры, карандаши, бумага

«Центр патриотического воспитания»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре патриотического воспитания: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре патриотического воспитания»: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Российский флаг, герб России, портрет президента России.

  • Иллюстрации и макеты военной техники.
  • Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей.
  • Игрушки-оружие.
  • Фуражки летчика, пограничника, ракетчика, шлем танкиста, бескозырка моряка.
  • Портреты героев ВОВ.
  • Иллюстрации родов войск.
  • Вооружение и доспехи древних русских воинов.
  • Иллюстрации сражений (Бородинское сражение, Сталинградская битва и т. д.).
  • Фотографии исторических памятников России и родного города.
  • Книги о родном городе.

Иллюстрации к сказкам народов России.

  • Изделия народных промыслов, народные игрушки.
  • Настольно-печатные игры «Народы России», «Славянская семья» (особенности одежды, жилища, образа жизни славянских народов), «Геральдика и государственные праздники».
  • Альбомы для раскрашивания о городе и стране.
  • Рукописные книги с рисунками и фотографиями об истории и современности своего района, города, страны.
  • Иллюстрированные детские энциклопедии о России.
  • Слайды и видеофильмы о родном городе, России и других странах.
  • Картины для бесед с детьми:

– Васнецов В. «Богатыри»;

– Герасимов С. «Мать партизана»;

– Дейнека А. «Оборона Севастополя»;

– Евстигнеев И. «Под Сталинградом»;

Литература для детей:

– Былины

– Великая Отечественная война в произведениях художников: наглядно-дидактическое пособие

«Центр занимательной математики»

Функциональное назначение: «Центр занимательной математики», или «Игротека»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Игротеке»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Игротеке»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

  • Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найти путь к домику», «Найти клад по схеме».
  • Игры на составление целого из частей (10–12 частей): «Лоскутное одеяло», пазлы, «Собери волшебный узор», «Создай ковер-самолет».
  • Игры на освоение отношений «часть – целое»: «Прозрачный квадрат», «Шнур-затейник» и т. д.
  • Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди одинаковых гномиков» и т. д.
  • Игры на установление последовательности по степени возрастания: «Разложи по яркости цвета, по высоте» и т. д.
  • Игры на поиск недостающего объекта в ряду.
  • Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру.
  • Числовой ряд.
  • Цветные счетные палочки.
  • Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Колумбово яйцо», «Составь куб», «Танграм», «Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Куб-хамелеон», «Уникуб» и др.
  • Блоки Дьенеша.
  • Палочки Кюизенера.
  • Счеты.
  • Песочные часы.
  • Чашечные весы.
  • Счетная лесенка.
  • Магнитная доска.
  • Наборное полотно.
  • Двухполосные карточки для ФЭМП.
  • Логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Игровизор», «Чудо-цветик», коврограф, квадрат Воскобовича, змейка.
  • Числовая лесенка.
  • Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и т. д.).
  • Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «равно»

«Центр природы»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Макеты природно-климатических зон.

  • Макет – панорама леса в разные времена года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес весной», «Лес осенью».
  • Коллекции камней, ракушек, семян.
  • Библиотека познавательной природоведческой литературы.
  • Иллюстрации с изображением признаков сезона: о состоянии живой и неживой природы, об особенностях явлений погоды, о типичных видах труда и отдыха.
  • Растения ближайшего окружения.
  • Растения, требующие разных способов ухода.
  • 3–4 цветущих комнатных растения.
  • Растения, характерные для всех времен года.
  • Муляжи овощей и фруктов.

Календарь погоды.

  • Календарь природы.
  • Дневники наблюдений.
  • Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейки, брызгалки, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки).
  • Зеленый огород
  • Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена).
  • Модели для обобщения объектов природы по определенным признакам.
  • Условные обозначения.
  • Семена цветочных растений и овощей для грядок.
  • Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных.
  • Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка), кустов, деревьев, трав.
  • Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).
  • Иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворительного состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети.
  • Деревянные брусочки (спилы) различных пород дерева и размеров.
  • Кормушки и корм для птиц.
  • Иллюстрации животных (домашних и диких, жарких стран, севера), птицы (перелетные, зимующие, кочующие).

Дидактические игры на основные правила поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности.

  • Энциклопедии на природоведческую тематику.
  • Иллюстрации, изображающие жизненные функции у растений и животных (получение питания и его дальнейшее усвоение).
  • Иллюстрации роста, развития и размножения живых существ, стадий роста и развития хорошо знакомых растений и животных разных сред обитания, цикличности роста и развития на каждой стадии, зависимости состояния живых существ от соответствия условий потребностям.
  • Иллюстрации взаимодействия живых организмов в сообществах, состава сообществ (водоема, леса, луга).
  • Иллюстрации, изображающие роль человека в нарушении и сохранении целостности экосистем.
  • Иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания и их представителей.
  • Иллюстрации или схемы, изображающие цепи питания.
  • Дидактические игры на природоведческую тематику
Версия для слабовидящих
Архивы