Зона умеренной активности сад
«Центр познания». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
- Лото, домино в картинках.
- Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).
- Макеты предметов ближайшего окружения, изготовленные из разных материалов, различных цветов, прочности, тяжести.
- Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т. д.).
- Картинки с изображением частей суток и их последовательности.
- Мелкая и крупная геометрическая мозаика.
- «Чудесные мешочки» («ящик ощущений»).
- Игры для интеллектуального развития.
- Наглядно-дидактические пособия:
– Бытовая техника
– Посуда
- Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»
- Фланелеграф.
- Коробочки с условными символами: «рукотворный мир» и «природный мир».
- Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес (легкий или тяжелый), материал, назначение.
- Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани (платье, шторы, одеяло), глины (кувшин, фигурки животных, чашка), дерева (домик, стол, ложка, матрешка).
- Алгоритмы линейных и разветвленных типов (порядок следования объектов обозначается стрелкой).
- Контурные и цветные изображения предметов.
- Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине.
- Пособия для нахождения сходства и различия.
- Пособия для составления целого из частей.
- Пазлы.
- Схемы звукового состава слов, состоящие из клеток без картинок.
- Пособие для обучения чтению «Окошечки» (в которые вставляются полоски с буквами, передвигающиеся вверх и вниз).
- Материалы для развития у детей графических навыков.
- Доска, мел, указка.
- Макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели.
- · Картинка с изображение космического пространства, планет, звезд, космического корабля.
- Шашки.
- Календарь недели
«Уголок уединения»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Отгороженный ширмой или занавеской уголок комнаты или домик, рассчитанный на 1–2 детей.
- Стул или пуфик.
- Книги.
- Мягкие игрушки, мозаики, разрезные картинки, пазлы, фломастеры, карандаши, бумага
«Центр патриотического воспитания»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре патриотического воспитания: «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре патриотического воспитания»: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Российский флаг, герб России, портрет президента России.
- Иллюстрации и макеты военной техники.
- Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей.
- Игрушки-оружие.
- Фуражки летчика, пограничника, ракетчика, шлем танкиста, бескозырка моряка.
- Портреты героев ВОВ.
- Иллюстрации родов войск.
- Вооружение и доспехи древних русских воинов.
- Иллюстрации сражений (Бородинское сражение, Сталинградская битва и т. д.).
- Фотографии исторических памятников России и родного города.
- Книги о родном городе.
Иллюстрации к сказкам народов России.
- Изделия народных промыслов, народные игрушки.
- Настольно-печатные игры «Народы России», «Славянская семья» (особенности одежды, жилища, образа жизни славянских народов), «Геральдика и государственные праздники».
- Альбомы для раскрашивания о городе и стране.
- Рукописные книги с рисунками и фотографиями об истории и современности своего района, города, страны.
- Иллюстрированные детские энциклопедии о России.
- Слайды и видеофильмы о родном городе, России и других странах.
- Картины для бесед с детьми:
– Васнецов В. «Богатыри»;
– Герасимов С. «Мать партизана»;
– Дейнека А. «Оборона Севастополя»;
– Евстигнеев И. «Под Сталинградом»;
Литература для детей:
– Былины
– Великая Отечественная война в произведениях художников: наглядно-дидактическое пособие
«Центр занимательной математики»
Функциональное назначение: «Центр занимательной математики», или «Игротека»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Игротеке»: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Игротеке»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
- Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найти путь к домику», «Найти клад по схеме».
- Игры на составление целого из частей (10–12 частей): «Лоскутное одеяло», пазлы, «Собери волшебный узор», «Создай ковер-самолет».
- Игры на освоение отношений «часть – целое»: «Прозрачный квадрат», «Шнур-затейник» и т. д.
- Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди одинаковых гномиков» и т. д.
- Игры на установление последовательности по степени возрастания: «Разложи по яркости цвета, по высоте» и т. д.
- Игры на поиск недостающего объекта в ряду.
- Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру.
- Числовой ряд.
- Цветные счетные палочки.
- Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Колумбово яйцо», «Составь куб», «Танграм», «Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Куб-хамелеон», «Уникуб» и др.
- Блоки Дьенеша.
- Палочки Кюизенера.
- Счеты.
- Песочные часы.
- Чашечные весы.
- Счетная лесенка.
- Магнитная доска.
- Наборное полотно.
- Двухполосные карточки для ФЭМП.
- Логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Игровизор», «Чудо-цветик», коврограф, квадрат Воскобовича, змейка.
- Числовая лесенка.
- Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и т. д.).
- Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «равно»
«Центр природы»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Макеты природно-климатических зон.
- Макет – панорама леса в разные времена года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес весной», «Лес осенью».
- Коллекции камней, ракушек, семян.
- Библиотека познавательной природоведческой литературы.
- Иллюстрации с изображением признаков сезона: о состоянии живой и неживой природы, об особенностях явлений погоды, о типичных видах труда и отдыха.
- Растения ближайшего окружения.
- Растения, требующие разных способов ухода.
- 3–4 цветущих комнатных растения.
- Растения, характерные для всех времен года.
- Муляжи овощей и фруктов.
Календарь погоды.
- Календарь природы.
- Дневники наблюдений.
- Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейки, брызгалки, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки).
- Зеленый огород
- Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена).
- Модели для обобщения объектов природы по определенным признакам.
- Условные обозначения.
- Семена цветочных растений и овощей для грядок.
- Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных.
- Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка), кустов, деревьев, трав.
- Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).
- Иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворительного состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети.
- Деревянные брусочки (спилы) различных пород дерева и размеров.
- Кормушки и корм для птиц.
- Иллюстрации животных (домашних и диких, жарких стран, севера), птицы (перелетные, зимующие, кочующие).
Дидактические игры на основные правила поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности.
- Энциклопедии на природоведческую тематику.
- Иллюстрации, изображающие жизненные функции у растений и животных (получение питания и его дальнейшее усвоение).
- Иллюстрации роста, развития и размножения живых существ, стадий роста и развития хорошо знакомых растений и животных разных сред обитания, цикличности роста и развития на каждой стадии, зависимости состояния живых существ от соответствия условий потребностям.
- Иллюстрации взаимодействия живых организмов в сообществах, состава сообществ (водоема, леса, луга).
- Иллюстрации, изображающие роль человека в нарушении и сохранении целостности экосистем.
- Иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания и их представителей.
- Иллюстрации или схемы, изображающие цепи питания.
- Дидактические игры на природоведческую тематику