Спокойная зона
«Центр познания»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Самообучающие, или автодидактические игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей).
- Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы (шар, куб, круг, квадрат)
- Лото, домино
- Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки)
- Картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам)
- Иллюстрации трудовых действий, орудий, необходимых в труде
- Иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании, процессов самообслуживания
- Мелкая и крупная геометрическая мозаика
- Предметы и игрушки, различные по цвету и размеру, форме и размеру
- Матрешки трех- и четырехсоставные
- Пирамидки на конусной основе из колец одного размера, чередующихся в определенной последовательности, двух или трех цветов, из уменьшающихся по размеру одноцветных колец
- Напольная пирамида (из 6–7 элементов)
- Сборно-разборные игрушки
- Пособия на липучках
- Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, выключатели, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии)
- Наборы разрезных картинок (2–4 части)
- Кубики с предметными картинками (2–4 кубика)
- Домики с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических фигур
- Коробки разных размеров, пузырьки пластмассовые, банки с закручивающимися крышками
- Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5–7 элементов) (8 шт.)
- Набор: грибочки-втулки на стойке (4–6 элементов) (4 шт.)
- Объемные вкладыши из 3 элементов (миски, конусы) (6–8 шт.)
- Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине, 4 цветов (8 шт.)
- Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная) (3 шт.)
- Набор кубиков с цветными гранями (4 цвета)
- Емкости с крышками разного размера и мелкими предметами разного цвета (для сортировки мелких предметов) (10 шт.)
- Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, танцующая собака; пингвин, машущий крыльями; скачущая лошадь и пр.). Русские народные игрушки-забавы (клюющие курочки, медведь-дровосек; скоморохи и пр.)
- Заводные игрушки-забавы
- Ящик для манипулирования со звуковыми эффектами
- Набор для забивания: молоточек с втулочками
- Набор шумовых коробочек
- «Чудесные мешочки»
- Клеенчатые полоски различной длины, ширины
- Игры для интеллектуального и сенсорного развития
- Парные картинки (мяч большой – мяч маленький; лопата красная – лопата зеленая; ведерки – красное и желтое и пр.)
- Серии предметных картинок, составленные по принципу функционального использования предметов: «Что люди надевают?»; «Для чего нужны тарелки, ложки, чашки?»; «На чем люди ездят?»
- Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания
- Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:
– Водный транспорт
– Автомобильный транспорт
– Бытовая техника
– Посуда
Мой дом
- Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ (иллюстрации, игры)
- Фланелеграф
- Мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.) «Уголок уединения»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реа• Отгороженный ширмой или занавеской уголок комнаты или домик, рассчитанный на 1–2 детей
- Пуфик
- Книги
- Мягкие игрушки, мозаики, разрезные картинки
лизуемая в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Социально-коммуникативное развитие»
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Центр книги»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Речевое развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов. 3–4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые детьми) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания, например: произведения про мишку, рядом с книжкой ставится игрушечный мишка
- Картинки на фланелеграфе
- Иллюстрации к детским произведениям (ламинированные), игрушки, изображающие сказочных персонажей
- Иллюстрации по обобщающим понятиям
- Альбомы или подборка иллюстраций по темам: «Сезоны», «Семья», «Животные», «Птицы»
- Сюжетные картинки
- Выставка: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников
- Литературные игры, игры с грамматическим содержанием
Портреты писателей и поэтов
«Центр природы»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Дидактическая кукла с набором одежды по временам года
- Оборудование для игр с песком на прогулке (ведерки, лопатки, формочки, совочки, ситечки и т. д.)
- Макеты: «У бабушки в деревне», «На лугу», «В лесу»
- Коллекции камней, ракушек, семян
- Игротека экологических развивающих игр
- Библиотека познавательной природоведческой литературы
- Картины-пейзажи по времени года
Комнатные растения с крупными листьями: фикус, бегония
- Комнатные растения с мелкими листьями: аспарагус, бальзамин
- Реалистические игрушки-животные из папье-маше и озвученные (поющий петушок, мычащая корова и т. п.)
- Муляжи овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, яблоко)
- Календарь погоды
- Календарь природы
- Материал для развития трудовых навыков (лейки для полива комнатных растений, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки)
- Иллюстрации растений различных мест произрастания
(комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка): кустов, деревьев, трав - Иллюстрации зверей (домашних и диких), птиц, аквариумных рыб, насекомых: бабочек, жуков, мух, комаров, лягушек
- Серии картин среднего размера «Животные и их детеныши» (собака со щенком; кошка с котятами; корова с теленком; лошадь с жеребенком; коза с козленком; овца с ягненком; курица с цыплятами; утка с утятами)
Серия картинок «Обитатели леса» (реалистическое изображение животных и птиц: заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж и пр.)
- Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:
– Зима
– Осень
– Весна
– Лето
– Родная природа
– В деревне
– Времена года