Зона средней интенсивности
«Центр конструирования»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Конструкторы разного размера
- Мягкие (поролоновые) крупные модули
- Фигурки людей и животных для обыгрывания: наборы диких и домашних животных и их детенышей, птиц («Зоопарк», «Птичий двор»), рыбок, игрушечных насекомых, людей и т. д.
- Схемы построек
- Игрушки бытовой тематики
- Природный и разнообразный полифункциональный материал: шишки, бруски и т. д.
- Крупные объемные геометрические формы
- Строительный материал из коробок разной величины
- Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки (со шнуром с наконечником): автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы, самолеты, пароходы, лодки и т. д.
- Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки
«Центр воды и песка»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре воды и песка»: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре воды и песка»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости 2–3 размеров и разной формы, предметы – орудия для переливания и вылавливания – черпачки, сачки,плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т. д.), различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки – мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные).
- Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия: совочки, лопатки, ведерки, игрушки
«Лаборатория» или «Центр экспериментирования»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Лаборатории»: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Лаборатории»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
- Камни, земля, глина, снег
- Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения
- Стол с клеенкой
- Подносы
- Клеенчатые фартуки и нарукавники на подгруппу детей
- Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы
- Формочки для изготовления цветных льдинок
- Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны)
- Трубочки для продувания, просовывания
- Игрушки со светозвуковым эффектом
- Волшебный мешочек
- Мыльные пузыри
- Маленькие зеркала
- Магниты
- Электрические фонарики
«Центр социально-эмоционального развития»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
- Иллюстрации, изображающие взрослых людей и детей, их действия по отношению друг к другу (кормят, одевают, заботятся)
- Иллюстрации и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, слезы, радость)
- Фото детей и родителей (проявление заботы родителей о детях, доброе отношение детей ко взрослым, детей друг к другу)
- Сюжетные картинки знакомого содержания (кошка играет с мячом, девочка рассматривает картинки в книге, мальчик играет с машинкой)
- Фотоальбомы детей группы, отражающие жизнь группы и детского сада
- Кукла-мальчик (рубашка, штанишки), кукла-девочка (платье или кофточка и юбочка)
- Уголок мальчиков (сундучок мастера), уголок девочек (сумочка модницы)
- Игры для мальчиков и девочек
- Сюжетные картины (работа врача, парикмахера, повара, дворника, шофера, маляра, продавца и пр.)
Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки и куклы:
– изображающие представителей разных рас и национальностей
– изображающие больных детей и животных)
- Аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых
«Центр ИЗО-деятельности»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре ИЗО-деятельности»: «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре ИЗО-деятельности»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
- Произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрешки, предметы быта (нарядная посуда, украшенная одежда); альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства
- Репродукции картин, иллюстраций из детских книг по теме, которую запланировали на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже освоили
- Скульптура малых форм, изображающая животных
- Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные)
- Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон
- Цветные карандаши (6 основных цветов), гуашь (6 основных цветов)
- Круглые кисти (беличьи, колонковые № 10–14), подставка под кисти
- Цветные мелки, восковые мелки; доски для рисования мелом
- Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, 30 ґ 30 см для вытирания рук во время лепки
- Специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования
- Фартуки и нарукавники для детей
- Светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки
- Емкости для промывания ворса кисти от краски
- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм
- Готовые формы для выкладывания и наклеивания
- Рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных объектов
- Щетинные кисти для клея, розетки для клея
- Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров
- Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем