Медицинский кабинет
Работа по медицинскому обслуживанию детей МКДОУ № 8 строится в соответствии:
— с приложением № 14 и № 15 к приказу № 60 МЗ ССР – 1983 г.
— с приказом № 186/272 от 1992 г. МЗ РФ/МП РФ
— с приказом № 60 от 1995 г.
— с приказом № 151 от 1998 г.
— с приказом № 375 от 1998 г.
— приказом № 229 от 27.06.2001 г. МЗ РФ.
— отраслевым стандартом 42-21-2-85 «Дезинфекция и стерилизация изделий медицинского назначения».
— с приказом № 408 от 12.07.1989 г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом».
— с приказом № 170 от 16.08.1994 г. «О мерах по усовершенствованию профилактики и лечению ВИЧ-инфицированных».
— с приказом № 342 от 26.11.1998 г. «По усилению мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом».
— с приказом № 90 от 14.03.1996 г. «Медицинский осмотр с вредными профессиями».
— с приказом № 83 от 16.08.2004 г. «Список лиц, подвергающихся воздействию вредных производственных факторов и подлежащих периодическим медицинским осмотрам».
— с должностной инструкцией старшей медсестры детского сада.
— с лицензией на осуществление медицинской деятельности.
Расписание деятельности медицинского кабинета:
Понедельник –пятница 730 – 1930
График работы педиатра:
Вторник – 1500 – 1700
Четверг – 1500 – 1700
Функции кабинета:
— профилактическая (вакцинация и постановка реакции Манту),
— лечебно-оздоровительная (оказание первой и неотложной медицинской помощи детям, скрининг-тестирование, контроль за физкультурными занятиями, диспансеризация, контроль за проведением закаливающих процедур, оздоровление детей группы ЧДБ, контроль за питанием детей),
— противоэпидемическая (контроль за санитарным состоянием учреждения и территории детского сада, контроль за прохождением обязательных медосмотров персонала, проведение занятий по сантехминимуму, мероприятия по дегельминтизации, осмотры на педикулез).
— санитарно-просветительская (беседы и консультации для персонала и родителей, оформление санбюллетеней, уголков здоровья).
Задачи кабинета:
— Планировать и осуществлять профилактическую, лечебно-оздоровительную, противоэпидемическую и санитарно-просветительскую работу с детьми, родителями и персоналом ДОУ.
— Анализировать результаты своей работы.
Структура кабинета:
— медицинский кабинет,
— процедурный кабинет,
— изолятор.
Число рабочих мест – 2 (старшей медицинской сестры и врача)
Освещение:
— тип: светодиодные
— светильники: 4
Базовое оснащение:
Медицинский кабинет оснащен письменными столами со стульями для врача и старшей медсестры, шкафами канцелярскими, 2 умывальными раковинами, весами медицинскими, ростомером, лампой настольной для офтальмологического и отоларингологического обследования, тонометром, фонендоскопом, плантографом, аппаратом для определения остроты зрения, очками для теста Малиновского, бактерицидной лампой, ингалятором «BOREAL».
Процедурный кабинет оборудован кушеткой, 2 шкафами аптечными, медицинским стеклянным столиком, средствами для оказания неотложной помощи, холодильником для медикаментов, умывальной раковиной с локтевым краном, ведром с педальной крышкой, биксами, жгутом резиновым, шприцами одноразовыми с иглами, пинцетами, термометрами медицинскими, ножницами, грелкой резиновой, пузырем для льда, лотками почкообразными, шпателями металлическими, термоконтейнером, настенной бактерицидной лампой, контейнером для дезинфекции использованных одноразовых шприцев, ёмкостями-контейнерами для сбора острого одноразового инструментария, дозатором жидкого мыла, антисептики, шинами для фиксации конечностей, одноразовыми желтыми пакетами класса Б.
Изолятор оснащен детской кроваткой с постельными принадлежностями, столом и стульями.
В коридоре перед медицинским кабинетом расположены стенды с информацией для родителей воспитанников.
Документация медработника:
- Методические указания по диспансеризации детского населения.
- Инструкция по проведению профилактических прививок.
- Методические указания по оценке физического развития детей дошкольного возраста.
- Комплексный план работы на год, утвержденный заведующей ДПО поликлиники и администрацией ДОУ.
- Графики работы врача и медицинской сестры, заверенные главным врачом поликлиники и заведующим ДОУ.
- Помесячный план работы.
- Санитарный журнал (ф. 308/у).
- Журнал контроля санитарного состояния дошкольного учреждения.
- Журнал переписи детей, посещающих ДОУ.
- Диспансерный журнал.
- Журнал учета движения детей по группам здоровья.
- Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания.
- Журнал учета острой заболеваемости.
- Журнал учета инфекционных заболеваний (ф. 060/у).
- Журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.
- Журнал профилактических прививок.
- Журнал учета искусственной «С» — витаминизации пищи.
- Журнал бракеража сырой продукции (ф.36/у).
- Журнал учета санпросветработы (ф. 038/у).
- Журнал регистрации медицинского осмотра сотрудников.
- Журнал регистрации амбулаторных больных.
- Журнал бракеража готовой пищи.
- Карантинный журнал.
- Карта профилактических прививок (ф. 063/у).
- Сводный план и анализ выполнения туберкулинодиагностики и прививок.
- Медицинская карта ребенка (ф. 026/у).
- Журнал «Учет генеральных уборок».
- Журнал учета работы бактерицидных ламп.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием.