Навигатор доп образования
Навигатор доп образования
Организация питания в ДОУ
Организация питания в ДОУ

postheadericon Спокойная зона

 «Центр познания»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

 Самообучающие, или автодидактические игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей).

  •  Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы (шар, куб, круг, квадрат)
  •  Лото, домино
  •  Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки)
  •  Картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам)
  •  Иллюстрации трудовых действий, орудий, необходимых в труде
  •  Иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании, процессов самообслуживания
  •  Мелкая и крупная геометрическая мозаика
  •  Предметы и игрушки, различные по цвету и размеру, форме и размеру
  •  Матрешки трех- и четырехсоставные
  •  Пирамидки на конусной основе из колец одного размера, чередующихся в определенной последовательности, двух или трех цветов, из уменьшающихся по размеру одноцветных колец
  •  Напольная пирамида (из 6–7 элементов)
  •  Сборно-разборные игрушки
  •  Пособия на липучках
  •  Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, выключатели, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии)
  •  Наборы разрезных картинок (2–4 части)
  •  Кубики с предметными картинками (2–4 кубика)
  •  Домики с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических фигур
  •  Коробки разных размеров, пузырьки пластмассовые, банки с закручивающимися крышками
  •  Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5–7 элементов) (8 шт.)
  •  Набор: грибочки-втулки на стойке (4–6 элементов) (4 шт.)
  •  Объемные вкладыши из 3 элементов (миски, конусы) (6–8 шт.)
  •  Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине, 4 цветов (8 шт.)
  •  Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная) (3 шт.)
  •  Набор кубиков с цветными гранями (4 цвета)
  •  Емкости с крышками разного размера и мелкими предметами разного цвета (для сортировки мелких предметов) (10 шт.)
  •  Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, танцующая собака; пингвин, машущий крыльями; скачущая лошадь и пр.). Русские народные игрушки-забавы (клюющие курочки, медведь-дровосек; скоморохи и пр.)
  •  Заводные игрушки-забавы
  •  Ящик для манипулирования со звуковыми эффектами
  •  Набор для забивания: молоточек с втулочками
  •  Набор шумовых коробочек
  •  «Чудесные мешочки»
  •  Клеенчатые полоски различной длины, ширины
  •  Игры для интеллектуального и сенсорного развития
  •  Парные картинки (мяч большой – мяч маленький; лопата красная – лопата зеленая; ведерки – красное и желтое и пр.)
  •  Серии предметных картинок, составленные по принципу функционального использования предметов: «Что люди надевают?»; «Для чего нужны тарелки, ложки, чашки?»; «На чем люди ездят?»
  •  Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания
  •  Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:

– Водный транспорт

– Автомобильный транспорт

– Бытовая техника

– Посуда

 Мой дом

  •  Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ (иллюстрации, игры)
  •  Фланелеграф
  •  Мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.) «Уголок уединения»

    Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реа•  Отгороженный ширмой или занавеской уголок комнаты или домик, рассчитанный на 1–2 детей

    •   Пуфик
    •  Книги
    •  Мягкие игрушки, мозаики, разрезные картинки

    лизуемая в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Социально-коммуникативное развитие»

    Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

     

     «Центр книги»

    Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Речевое развитие».

    Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов. 3–4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые детьми) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания, например: произведения про мишку, рядом с книжкой ставится игрушечный мишка

    •  Картинки на фланелеграфе
    •  Иллюстрации к детским произведениям (ламинированные), игрушки, изображающие сказочных персонажей
    •  Иллюстрации по обобщающим понятиям
    •  Альбомы или подборка иллюстраций по темам: «Сезоны», «Семья», «Животные», «Птицы»
    •  Сюжетные картинки
    •  Выставка: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников
    •  Литературные игры, игры с грамматическим содержанием

    Портреты писателей и поэтов

     

     «Центр природы»

    Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие».

    Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

     Дидактическая кукла с набором одежды по временам года

    •  Оборудование для игр с песком на прогулке (ведерки, лопатки, формочки, совочки, ситечки и т. д.)
    •  Макеты: «У бабушки в деревне», «На лугу», «В лесу»
    •  Коллекции камней, ракушек, семян
    •  Игротека экологических развивающих игр
    •  Библиотека познавательной природоведческой литературы
    •  Картины-пейзажи по времени года

     Комнатные растения с крупными листьями: фикус, бегония

    •  Комнатные растения с мелкими листьями: аспарагус, бальзамин
    •  Реалистические игрушки-животные из папье-маше и озвученные (поющий петушок, мычащая корова и т. п.)
    •  Муляжи овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, яблоко)
    •  Календарь погоды
    •  Календарь природы
    •  Материал для развития трудовых навыков (лейки для полива комнатных растений, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки)
    •  Иллюстрации растений различных мест произрастания
      (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка): кустов, деревьев, трав
    •  Иллюстрации зверей (домашних и диких), птиц, аквариумных рыб, насекомых: бабочек, жуков, мух, комаров, лягушек
    •  Серии картин среднего размера «Животные и их детеныши» (собака со щенком; кошка с котятами; корова с теленком; лошадь с жеребенком; коза с козленком; овца с ягненком; курица с цыплятами; утка с утятами)

     Серия картинок «Обитатели леса» (реалистическое изображение животных и птиц: заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж и пр.)

    •  Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:

    – Зима

    – Осень

    – Весна

    – Лето

    – Родная природа

    – В деревне

    – Времена года

     

Версия для слабовидящих
Архивы