Навигатор доп образования
Навигатор доп образования
Организация питания в ДОУ
Организация питания в ДОУ

postheadericon Подарите детям радость труда!

Еще Ф. Энгельс в XIX веке доказал факт влияния труда на становление человека как вида. Благодаря Энгельсу в обиходе появилась фраза «труд сделал из обезьяны человека». Можно сколько угодно спорить с этим, но сложно отрицать, что именно необходимость в трудовой деятельности заставляла развиваться мозг предшествующих нам видов людей. С появлением новой жизненно необходимой задачи появлялись и новые способы ее решения. Труд – это почва для развития человека во всех смыслах.

Труд– важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Если ребёнок трудится вместе со сверстниками, выполняя общую задачу – это вдвойне ценно. В процессе такой деятельности формируются необходимые в дальнейшем социальные навыки: умение проявлять свою инициативу, поддерживать инициативы сверстников, предлагать помощь и обращаться за ней, доводить работу до конца.

В последнее время, в век цифровизации, трудовое воспитание как то само по себе  отходит на задний план.  Труд становится чем-то скучным и необходимым лишь для поддержания неких жизненно важных процессов (в частности, бытовой). Видеть в труде радость – именно такая цель трудового воспитания была поставлена известными философами и педагогами  прошлых столетий.  «Какая тут радость!» — подумает большинство взрослых людей. А вот дети дошкольного возраста так не считают. Они пока ещё с искренней заинтересованностью и положительными эмоциями хватаются за любую предложенную работу.

Мы решили провести на территории  нашего детского сада «Час труда». Дети вышли на прогулку под звуки бодрых советских песен. Спасибо родителям, откликнувшимся на просьбу  снабдить детей перчатками и пакетами для мусора.

Час начался с легкой разминки. Детей мы разделили на небольшие  группы и каждой дали задачу: собирать мелкий мусор, сгружать листья в тележку, собирать палки и ветки. Наблюдая за детьми, можно было сразу заметить, что начинают работать они с большой охотой, но по прошествии незначительного времени (10-15 минут)  большинство из них начинают отвлекаться на рассматривание жучков, разных предметов, которые показываются из под снега общаться между собой, забывая о главной цели. Правда, были и такие (их очень мало и,  в основном, мальчики),которые ни на минуту не отошли от поставленной задачи и выполнили работу до конца. Скорее всего, это заслуга родителей, сумевших приучить своего ребёнка не только к трудовой деятельности, но и к ответственности.

В конце часа дети вновь собрались вместе и полюбовались результатом своего труда – чистой территорией. Осознание детьми того, что именно они создали эту чистоту, несомненно, приносило нашим воспитанника искреннюю радость. Она светилась в глазах и улыбках детей. И оставшееся время прогулки они провели в прекрасном настроении. Как тут не вспомнить русскую народную пословицу: «Сделай дело – гуляй смело!»

Комментарии закрыты.

Версия для слабовидящих
Архивы