Какая яркая картина-
Народный праздник «Осенины»!
2022 год объявлен президентом годом народного искусства и нематириального культурного наследия.
Национальные традиции – то, что обеспечивает связь поколений. Поколение первого десятилетия 21 века уже явно отличается от родившихся в конце 20 века: цифровизация, глобализация общественных отношений не могут не влиять на поведение человека, формирование его личностных особенностей. Происходит слияние мировых культур, границы между странами становятся размытыми как в прямом, так и в переносном смысле. В таком масштабном мировом процессе есть большая опасность стать «Иваном, родства не помнящим».
Мы, педагоги, видим свою задачу в том, чтобы передать детям культурное наследие – русские обычаи, традиции, хранимые народом со времён далёких предков.
Музыкальный руководитель Анна Ермолина родилась и выросла здесь, на Севере. Её мама работала в детском саду музыкальным руководителем, и дочка с детства знала северные народные песни, заклички, хороводы, прибаутки. И сейчас, когда она сама стала музыкальным педагогом, любовь к народному творчеству старается передать своим воспитанникам.
Именно в русских народных традициях прошли в «Золотом ключике» осенние праздники – Осенины. Идею музыкального руководителя прекрасно поддержали воспитатели Кристина Юрьева, Татьяна Губина, Оксана Балбекова, Ирина Овчинникова, Наталья Меньщикова, Анна Кошнян, Людмила Жиркова, Марина Буторина, Елена Земцовская. Кастелянша Инна Бажина сшила сарафаны девицам и рубашки – молодцам.
На первый взгляд казалось, что дети как то непривычно чувствуют себя, важно шествуя хороводом и пропевая старинные сложенные народом куплеты: «На горе-то калина, под горою – малина…».
Уж очень это не похоже на их теперешнюю современную жизнь. Но с каждой минутой они становятся всё активнее, подвижнее, в глазах загорается интерес и даже азарт, когда организуются народные игры: «Шла Тетёра», «Корзиночки и поднырки», «Сидит Яша». Ведь все эти игры на ловкость, смекалку, быстроту движений. Элемент соревнования привлекает, оживляет, придает сил.
Музыкальный репертуар (песни, хороводы, музыка) – всё выдержано в самобытном русском народном стиле. Даже диалоги между детьми:
— Кто с нами жито молотити?
-Мы с вами жито молотити.
-Кто с нами муку просевати?
-Мы с вами муку просевати.
Не обошлось, конечно, без традиционных посиделок, во время которых звучали шутки-прибаутки, пословицы о труде и хлебе. Мне запомнилась одна из них: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож». С народной мудростью не поспоришь, но понимание таких глубоких нравственных постулатов, скорее всего, вряд ли доступно детям в полном объёме. А лучше бы, на мой взгляд ,и внешностью и своими нравственными качествами быть одинаково приятным для окружающих и стараться нести в мир добро. И для того, чтобы ребёнок рос в такой гармонии, он, безусловно, должен иметь корни, знать традиции своего народа, любить и беречь свой край, свой город, свою Родину.